вторник, 17 ноября 2009 г.

Модуль 1 и 2

Уважаемые коллеги!
Завершается работа по модулям 1 и 2.
Напишите, как главный акцент этого модуля помог Вам в планировании и разработке свого проекта:
- Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
- Оцение пожалуйста процесс своего обучения: на что Вы обратили внимание, какие этапы потребовали больше всего времени и усилий? Какие сложности Вам встретились и как Вы их преодолевали?

Убедительная просьба - в конце вашего сообщения подписывайте Фамилию, инициалы.

11 комментариев:

  1. Коллеги! Прошу более активно оставлять свои комментарии!

    ОтветитьУдалить
  2. Направляющие вопросы помогают учащимся любого возраста ориентироваться в материале, выделять главное,заставляют учащихся задумываться, искать, исследовать, а не быть просто пассивными учениками. Направляют его на правильный путь решения проблемы. Занятия 1 и 2 модуля содержат много полезной информации. Многие методы и приёмы по рефлексии можно использовать на уроках. Узнала новое об обобщении и систематизации знаний об оценивании учащихся.
    Небольшая сложность была с составлением вопросов, отнесением их к раздличным видам(основополагающий, проблемные, учебные)- ведь при грамотном вопросе, будет и ответ соответствующий.
    Лалыкина М. А.

    ОтветитьУдалить
  3. Направляющие вопросы помогают учащимся работать по плану проекта, активно искать, исследовать, направляют учеников на правильное решение проблемного вопроса.
    Над темой "Проектная деятельность учащихся на уроках информатики" я работаю впервые, поэтому любой модуль для меня полезен. Трудности были с составлением вопросов (основополагающий, проблемные, учебные вопросы).

    ОтветитьУдалить
  4. Триада вопросов помогла рассмотреть материал, его подачу, планирование учебного процесса более системно.
    Конечно, вначале трудно понять разницу между основополагающим и проблемными вопросами (т.е. в теории и на примерах вроде все ясно, но как дело доходит до своего материала, начинаются проблемы...)
    Ну ничего, вроде бы суть ясна )))

    ОтветитьУдалить
  5. Самое главное , на мой взгляд, поставить основополагающий вопрос так, чтобы работа над проектом была комплексной, охватывал направления работы всех групп и каждый участник работал в зоне своего ближайшего развития.Нина Фалина

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Направляющие вопросы помогают "видеть" изучаемую тему целиком и требуют от учеников более глубокого осмысления. Они заставляют учащихся находить определенные соответствия между учебным материалом и реальной жизненной ситуацией. Для меня занятия 1 и 2 модуля оказались очень полезными (получено много новых и нужных знаний и умений, которые можно использовать и на уроке, и во внеклассной деятельности).
    Особенно интересно было формулировать основополагающий вопрос, так как литература - это, как мне кажется, именно та область знаний и умений, которая помогает ученику в "общем" видеть "свое", "частное".
    Макарова Ирина

    ОтветитьУдалить
  8. Метод проектов применяю впервые, поэтому вся полученная информация полезна. Метод интересный, но, конечно, требует много времени на разработку проекта. По мере знакомства с методом проектов становится все более-менее понятно. Учеников, думаю, тоже заинтересует такой способ изучения материала. Направляющие вопросы помогают охватить материал всей темы и одновременно подталкивают к постановке более конкретных вопросов (учебных).
    Мочалина Елена

    ОтветитьУдалить
  9. Наилучшие результаты учения достигаются тогда, когда учащиеся ачатся активно, когда они осваивают, синтезируют информацию и активно её используют в практической деятельности. Метод проектов, на мой взгляд, как нельзя лучше, помогает детям в этом. Метод проектов я бы ещё назвала мотодом возможностей, т.к. каждый из участников может попробовать себя в любой роли, проверить свои возможности и выгодно себя показать.
    Новикова Галина

    ОтветитьУдалить
  10. Направляющие вопросы помогают учащимся следовать плану проекта, исследовать, направляют учеников на решение проблемного вопроса с точки зрения своей группы.
    Методом проектов я пользовалась всегда, но модули 1 и 2 открыли мне как можно использовать метод проектов плюс интернет ресурсы. для меня это ново, интересно, доступно. Я думаю что интересно будет и для детей.
    Наталия Наумкина.

    ОтветитьУдалить