пятница, 18 декабря 2009 г.

Модуль 3 и 4. Рефлексия.

Дорогие слушатели!

Мы предлагаем Вам поразмышлять над ключевыми вопросами третьего модуля:
- Как использовать Интернет для поддержки школьного обучения?
А также вопросы 4 модуля:
- Как создание работы от имени учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
- Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

6 комментариев:

  1. 1)Возможности Интернет нужно более широко использовать образовании.Интернет-ресурсы позволяют разнообразить урок,сделать изучаемый предмет более интересным.
    Интернет в школе необходимо сделать более доступным на любом уроке, для развития познавательной деятельности.С помощью интернета дети могли бы на уроках литературы, истории, МХК, ИЗО и др.изучить биографии, посмотреть репродукции картин, воспользоваться словарями... В последнее время у школьников появилась возможность учавствовать в интернет каруселях,олимпиадах,конкурсах,викторинах. Это участие помогает проверить свои знания.
    2)Создание работ от имени ученика помогает оценить труд ребенка,яснее сформулировать цели исследования, подготовить дидактический материал, продумать направляющие вопросы разработать критерии оценивания.
    3)Поэтапно контролировать работу учеников, помогать. При помощи тестирования, анкетирования, опросов можно убедиться, что учащиеся достигли поставленных целей в ходе выполнения работ.

    ОтветитьУдалить
  2. Интернет дает возможность подбора и использования большей информации, чем на обычном уроке. Использование интернета возможно практически на каждом предмете. Разнообразие информации и способов представления работ дает возможность учащимся реализовать себя в современном , в большей степени компьютерном мире. Участие в разнообразных проектах, конкурсах и олимпиадах дает возможность учащимся проконтролировать свои знания.
    Интернет можно применять для поиска информации для домашних заданий, при этом дать возможность детям не только найти информацию , но и сделать анализ, выбрать только необходимое.
    Создание работ с точки зрения ученика дает возможность понять на сколько правильно сформулирована задача проекта и определить где необходимо откорректировать проект и его основные направления. Какие критерии необходимо включить в оценку работы.
    Для того чтобы учащиеся достигли цели проекта необходим контроль на каждом этапе создания работ, цель должна быть поставлена не только педагогом , но и понята учащимся. Ученик должен поставить перед собой задачу для достижения цели и расписать САМ этапы дальнейшей работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Образование постоянно изменяется, появляются новые методики и технологии. Поэтому Интернет помогает учителю быть в курсе новшеств, узнавать необходимую информацию, повышать свою квалификацию, обменивать опытом с коллегами. Также Интернет помогает строить урок более эффективно, особенно это касается наглядного материала. Детям точно интереснее один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    Создание работ учащихся помогает эффективнее строить учебный проект: продумать цели и задачи исследования, разработать план действий, продумать дидактический материал и критерии оценивания, правильно подобрать источники информации.
    Учитель должен стать активным участником учебного проекта: помогать, направлять, поддерживать, корректировать, мотивировать для глубоких исследований, но и, конечно, контролировать и проверять в ходе работы. И вот когда учитель пройдёт весь путь с детьми, ему будет ясно, что дети усвоили, достигнуты ли поставленные цели, и над чем ещё надо поработать.

    ОтветитьУдалить
  5. Интернет предоставляет большие возможности учителям и ученикам для обмена информацией,опытом,общения за пределами школы.
    Учитель в наше время перестал быть единственным источником информации.Главная его задача сейчас - научить ребёнка работать со всеми источниками информации,обеспечить безопасность этой информации.

    ОтветитьУдалить
  6. Коллеги, поддерживаю ваше мнение о том, что Интернет несет большую информационную нагрузку и является средством для общения людей.
    Но на этапе школьного взаимодействия Интернет должен из средства просто общения преобразоваться в средство сетевого взаимодействия учащихся. И это задача педагога.
    Что касается информации, то сама по себе она мало способствует развитию ребенка, но в случае использования ее для исследования, сопоставления, анализа, работа с информацией из Интернета приобретает другой смысл и тоже становится педагогически оправданной.

    ОтветитьУдалить